ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МБОУ ОШ № 16 г.Гуково - Проект: "150 культур Дона".
Суббота, 20.04.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ ОШ № 16 г.Гуково

Проект: "150 культур Дона".

В 2017-2018 учебном году ученики и учителя нашей школы будут знакомиться с культурой Греции.

Знакомимся с культурой народов Дагестана  в разделе "Проект "150 культур Дона" на странице "Школьный проект "Культура народов Дагестана" ( 2016-2017 учебный год).

В Международный день культуры в Ростове-на-Дону при поддержке Общероссийского народного фронта состоялась презентация этнопроекта «150 культур Дона». Его задача – разработать и внедрить в учебный процесс школ программы по изучению культур, обычаев и традиций народов, проживающих в Ростовской области, а затем аккумулировать опыт этнографической работы со школьниками и студентами на площадках муниципальных образований субъекта.

Идею по запуску проекта поддержал на январском межрегиональном форуме в Ставрополе ОНФ президент страны, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. «150 культур Дона» – это замечательная инициатива, особенно для такого региона, как Юг России. Конечно, нужно поддержать и подумать, как это тиражировать как одну из лучших практик», – сказал глава государства.

Проект был разработан совместными усилиями региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основа национальной идентичности», министерством образования и министерством культуры Ростовской области при участии Южного федерального университета и педагогических отрядов ЮФУ.

15 апреля в рамках презентации была проведена первая жеребьевка среди 153 школ Ростова-на-Дону и области, где в случайном порядке представители учебных заведений выбрали одну из культур, изучение которой будет проходить на их площадках в течение следующего учебного года.

В первый год реализации проекта для изучения в представлены 16 культур: русская, казачья, армянская, калмыцкая, греческая, грузинская, осетинская, корейская, украинская, белорусская, дагестанская, чеченская, ингушская, таджикская, узбекская, польская. За десять лет каждая школа — участник должна пройти 10 интерактивных погружений в 10 культур по формуле: «знаю+понимаю+принимаю+уважаю=люблю» . В следующем году наша школа будет знакомиться с культурой народов Дагестана.

 В рамках изучения культуры другого народа  планируется  проводить интерактивные уроки, посвященные легендам, мифам и фольклору, спартакиады на основе народных игр, конкурсы декоративно-прикладного творчества, новогодние представления по мотивам национальных сказок, музыкальные и танцевальные уроки и многое другое.

Среди школьников организуют конкурс сочинений-сказок на тему мифологии народа с последующим изданием электронной книги «Новые сказки Тихого Дона». А по окончании учебного года культурологи ЮФУ планируют создать атлас «150 культур Дона» с кратким описанием каждого народа, который возьмут за основу для последующих лекций в школах. За десять лет каждая школа — участник должна пройти 10 интерактивных погружений в 10 культур по формуле: «знаю+понимаю+принимаю+уважаю=люблю»

Кульминацией первого года реализации проекта должены стать региональный фестиваль и гала-концерт, на которых каждая школа представит результаты своей работы в номинациях: «Донской «Оскар», «Победители народных спартакиад», «Лучшая игрушка», «Лучший современный народный сувенир», «Лучшее прочтение стихотворения», «Лучшее исполнение народного танца», «Лучшее исполнение песни», «Самая активная школа», «Самый большой вклад в благотворительность».

 

Ростовская область – один из самых многонациональных регионов страны, и он может служить примером мирного сосуществования десятков национальностей и народностей.

 Наш город – маленькая точка на карте области. Но строили его люди  со всех уголков необъятной России. В нашей школе учатся дети разных национальностей. Знакомиться с культурой друг друга надо с ранних лет, но при этом очень деликатно – через игру, фольклор, сказки. У детей нет предрассудков, как у взрослых, она более открыты и восприимчивы. Самое время прививать им уважение к другим народам и культурам. Это будет хорошая инвестиция в мир и согласие, в единство нашей страны.

"Мы разные, в этом наше богатство! Мы  вместе, в этом наша сила!"

 

  28 апреля, в МБОУ ОШ№16, состоялось методическое объединение учителей начальных классов. Тему нашего семинара мы выбрали неслучайно: « Воспитание толерантности в образовательном пространстве многонациональной школы».  Сегодня, когда  в детской среде все больше недоброжелательности, озлобленности, агрессивности, взаимной нетерпимости  и  эгоизма, мы  активизируем процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - это  те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе, тем более что наша школа будет «пилотной» в апробации этнокультурного проекта «150 культур Дона».

 Гостей встретили ребята, одетые в национальные костюмы, со словами приветствия и пожеланиями добра  на разных языках. Такое многонациональное  выступление подготовили  дети  под руководством  с учителя  начальных классов  Дуда Т.И.

Ученики 3 класса показали татарскую народную сказку «Три сестры», которая учит детей  заботливому и чуткому отношению к матери. Ребята и гости внимательно следили за сказочным сюжетом. Вместе с детьми на сцене выступала бабушка Сетянова Раиса Федоровна.  

О работе  нашего методического объединения в целом рассказала Ключникова Е.В.

 Хочется сказать огромное спасибо родителям и бабушкам учеников 3 класса: Староверской  В.П.,  Щербаковой О.В, Андрейкиной Л.Г.,  Сетяновой Р.Ф., работникам клуба мкр. Алмазный  за помощь в подготовке костюмов для  проведения  нашего мероприятия.