Каталог файлов
[ Скачать с сервера (2.63 Mb) ] | 24.12.2015, 15:51 |
Цель: - Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Орг. момент. - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. - Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. 1 слайд
Учитель. Добро и зло – две нравственные категории, научить ребёнка различать которые, - одна из задач каждого родителя. Первые наставления людям о добре мы находим в Ветхом Завете: «О человек, сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно мудрено ходить пред Богом твоим». В Евангелии апостол Павел, также призывает христиан творить добро, при этом он просит: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем… Итак, доколе есть время, будем делать добро всем…». Что же это значит – «делать добро»? (Выслушиваются ответы учеников). Многие ребята говорили о том, что добро – это «когда ты делаешь что-то хорошее людям», «когда ты с ними вместе в радости и в беде», «когда ты очень крепко-крепко любишь другого человека». Давайте посмотрим как о добре высказывались разные люди. 2слайд «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души»
3 слайд Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. 4 слайд Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Учитель. По сути, добрый человек не может творить зло, делать плохое. Скажем, мать ругает своего ребёнка или даже наказывает его, однако, если она имеет доброе сердце, то зла она ему не причинит. И наоборот, человек, который говорит правильные вещи и не использует каких-то грубых слов, но если внутри он имеет злые помыслы, не любит никого, - то его слова становятся буквально стрелами, которые очень ранят. Добрыми могут быть абсолютно все наши дела, но злыми или добрыми они становятся в зависимости от того, какие мы в них вкладываем намерения. Допустим, можно ведь ту же, скажем, милостыню подать человеку не ради него самого, а только лишь для того, чтобы успокоить свою совесть, отвязаться от него, утешить свою гордыню: какой я хороший, - я вот деньги подал другому человеку. Но это не будет являться истинным добром для человека, который это сделал. Или, скажем, ты подал милостыню человеку, а он тут же разворачивается и идёт за бутылкой. Опять же зададимся вопросом: что ты сделал – добро или зло?
Конкурс 1. Конкурс добрых ассоциаций. Дети придумывают ассоциации к слову добро. У детей были схожие ассоциации, связанные со словом "добро": друзья, лагерь, поезда, руки, свет, тепло, солнце, глаза, небо, одноклассники, пятерки, бегать, прыгать, радоваться, люди, радость, чувства, любовь, дружба, ласка, нежность, понимание, сочувствие, мама, бабушка, благодарность, благородство, благодать, красота, вечность, мир, жизнь, природа, дар, помощь, улыбки, студентки, пожертвования, поддержка (моральная и финансовая), душевность...
Учитель. Бесконечно можно слушать такие добрые слова, не правда ли? Добро, по сути, можно творить ежесекундно. Даже тогда, когда человек не имеет возможности физически что-то делать, - больной человек или инвалид, скажем. Многие не имеют возможности общаться с широким кругом людей, но человек тем и могуч, что он владеет самым универсальным, самым мощным орудием, которое не имеют другие царства: растительное, животное, - он имеет в своём арсенале мысль. Мысль - это реальная субстанция. Так вот, именно мыслью человек может творить добро. Думать о хорошем, посылать в мир светлые мысли, - мне кажется, это и есть творение добра, которое порой мы затрудняемся выразить в каких-то других своих поступках. 5 слайд Однако понятно, что мыслью можно и делать обратное, даже не осознавая этого. Мы все знаем, что нельзя осуждать. Когда мы осуждаем человека, - мы как бы ставим себя выше его и вносим в разговор о нём (за глаза чаще всего) какие-то его негативные стороны. При этом говорим всё это с пристрастием, передразнивая его, утрируя его недостатки и т.д. Вот при таком поведении, мысли наши и слова приобретают своеобразные крючки или стрелы, которые больно ранят человека, несмотря на то, что его рядом с нами нет. 6,7,8 слайды
Конкурс 2. Конкурс пословиц. (Кто больше вспомнит пословиц о добре). Прозвучали следующие пословицы. «Не суди, да не судим будешь», «За добро добром кто-нибудь да заплатит», «Сеющий добро, пожинает благодарность», «Жизнь дана на добрые дела», «Кто правдой живет, тот добро наживает» и другие.
Учитель. Так, как мы относимся к людям, - то есть, что посеяли, то мы и пожнём, - так и к нам будут относиться. Есть мудрый совет: смотреть через увеличительное стекло на все достоинства человека. В каждом человеке есть доброе начало. На Востоке о добром человеке иногда говорят: у него открылся глаз на добро. Человек с добрым сердцем, с открытой душой, всегда видит в этом мире больше положительного, красивого. 9 слайд
Конкурс 3. Конкурс комплиментов. Мальчики придумывают комплименты девочкам. Чтобы было интереснее, мальчишки шагали по направлению к девочкам и растачали им комплименты. Каждый шаг - это комплимент! А вот какие добрые слова мы услышали: мамонтенок, киска, белочка, слоник, солнышко, цветочек, алая роза, ромашка, одуванчик, подснежник, красавица, облачко, бриллиантик... И видимо, когда проголодались, на ум приходили съедобные слова: пельмешек, вареничек, пышечка. И еще такие: лапочка, тигренок, пушистик, мохнатик, обезьянка и ромашка ты моя! Не обошлось и без подсказок: умница, спортсменка, комсомолка, красавица!
Конкурс 4. «Мы в ответе за все живое на планете!»(Объяснить значения этих слов). Слайды 10-16
Учитель. Давайте будем заботиться о росте того маленького зёрнышка добра, который есть в каждом человеческом сердце, - оно обязательно превратится в солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас - добрее, милосерднее и щедрее». Слайды 17-24 | |
| |
Просмотров: 592 | Загрузок: 11 | |
Всего комментариев: 0 | |