Воскресенье, 05.01.2025, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ ОШ № 16 г.Гуково

Каталог файлов


Положение
[ Скачать с сервера (204.0 Kb) ]15.12.2014, 16:24
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 ПРИКАЗ 12.05.2014 г. № 44 Об утверждении Порядка об индивидуальном обучении детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому в МБОУ ООШ № 16 В целях обеспечения государственных гарантий права на образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому или в медицинских организациях, на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа отдела образования Администрации г.Гуково от 02.04.2014 г. № 97 «Об утверждении Порядка об индивидуальном обучении детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях» ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Порядок об организации индивидуального обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях (Приложение). 2.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Киселевой И.В. руководствоваться Порядком об организации индивидуального обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях, утвержденным данным приказом. 3.Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор МБОУ ООШ № 16 М.М.Андрейкин Приложение к приказу от 12.05.2014 № ____ ПОРЯДОК регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях 1 .Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами на дому или в медицинских организациях и регулирует возникающие при этом отношения между участниками образовательного процесса. 1.2. Участниками образовательного процесса при организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях являются: обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении); государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам (далее - по общеобразовательным программам); медицинские организации; родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении; педагогические, медицинские и иные работники образовательных и медицинских организаций. 1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, постоянно или временно проживающих на территории Ростовской области. 1.4. 1.4. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому 2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является: заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому; письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение № 1 к Порядку). 2.2. Отношения между образовательной организацией и родителями обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение № 2 к Порядку), регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации. 2.3. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору. Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией на основе примерного учебного плана (приложение № 3 к Порядку) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя образовательной организации. 2.4. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным приказом по образовательной организации. 2.5. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки. 2.6. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2.7. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса. 2.8. При организации обучения на дому образовательная организация по договору: предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся. 2.9. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством. 2.10. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документы об образовании. 2.11. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельства об обучении. 3. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в медицинской организации 3.1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на период пребывания в медицинской организации свыше одного месяца может быть организовано обучение. 3.2. Образовательные организации, осуществляющие обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинских организациях, определяются их учредителем на основании обращения медицинской организации. 3.3. Образовательная организация, определенная учредителем, заключает договор с медицинской организацией об условиях осуществления образовательного процесса. 3.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации, является: заключение медицинской организации; письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения в медицинской организации на период, указанный в медицинском заключении (приложение № 1 к Порядку). 3.5. Отношения с образовательной организацией, осуществляющей обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации, и родителями (законными представителями) оформляются договором (приложение № 2 к Порядку), регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации. 3.6. Организация обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации проводится по учебному плану, который является приложением к договору. Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях. Учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся. Учебный план разрабатывается образовательной организацией с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состояния здоровья ребенка, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и с главным врачом медицинской организации, утверждается приказом руководителя образовательной организации. 3.7. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с главным врачом медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся и утвержденным приказом по образовательной организации, осуществляющей обучение. 3.8. Образовательная организация ведет журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, в период его пребывания в медицинской организации, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки. 3.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке и формах, определенных учебным планом и установленных образовательной организацией. 3.10. Общие сведения об обучающемся, нуждающемся в длительном лечении, находящемся в медицинской организации, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса образовательной организации. 3.11. Образовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации: предоставляет на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся. 3.12. После завершения обучения образовательная организация выдает обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, справку об обучении в период их пребывания в медицинской организации с выпиской оценок по предметам учебного плана. Приложение №1 к Порядку Руководителю _____________________________________________ (наименование образовательной организации) _____________________________________________ (Ф.И.О.) от___________________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) ____________________________________________________, (Ф.И.О. ребенка) проживающего по адресу: _____________________________________________ номер телефона: ______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать для моего ребенка ____________________________ _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка) обучение на дому/в медицинской организации в период с " " 20 г. по " " 20__г. Основание: заключение медицинской организации, выданное " " 20 г. _____________________________________________________________________ (наименование медицинской организации) К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации. _______ Дата _______________/___________________ (подпись) (Ф.И.О.) ______________________________ ______________________________________________ _ Приложение № 2 к Порядку Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации ____________________________ _________________________ (наименование населенного пункта) (дата заключения договора) _____________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации) именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия № ______________________ выданная ______________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии) свидетельство о государственной аккредитации № , выданное на срок__________, (наименование органа, выдавшего свидетельство) в лице руководителя , (ФИО руководителя организации) действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель) , (ФИО родителя (законного представителя) обучающегося , (ФИО ребенка, класс) именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем 1. Предмет договора 1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 1.2. Организация обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации регламентируется индивидуальным учебным планом/учебным планом (приложение), годовым календарным графиком и расписанием занятий. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Организация: 2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому/ в период пребывания в медицинской организации в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана/учебного плана класса согласно приложению к настоящему договору из расчета часов в неделю. 2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом/учебным планом. 2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период 2.1.5. Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник», размещенный на официальном сайте Организации (указать адрес), о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации. 2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации. 2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе. 2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании/аттестат о среднем общем образовании)/свидетельство об обучении). 2.1.9. В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях. 2.1.10. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность. 2.2. Представитель: 2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося*, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося. 2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам. 2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность. 2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении. 2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы. 2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях. 2.3. Обучающийся: 2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам. 2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность. 2.3.2. Пользуется академическими правами обучающихся. 3. Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 20 г. Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Порядок расторжения договора 4.1. Настоящий договор расторгается: при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения); - по соглашению Сторон. 4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя. 4.3. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации. 5. Заключительная часть 5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу 5.2.Адреса и подписи Сторон. 5.2. .2.1.* В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях образовательной организации. Приложение № 3 к Порядку Примерный учебный план для организации обучения на дому Примерный учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПК образовательной организации, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в компонент образовательной организации возможно включение по выбору предметов «Музыка», «Искусство», «Технология», «ОБЖ». Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включаются коррекционные занятия. Курс «ОБЖ» может изучаться интегративно в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Обществознание», «География». Кроме того, возможно применение модульного принципа при реализации части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации. Предмет «Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ» может проводиться по желанию родителей (законных представителей) в соответствии с медицинским заключением. При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей). Важнейшая составляющая организации обучения на дому самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях образовательной организации, с частичным посещением образовательной организации. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х человек). Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому. Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам I* И* III* IV* Филология Русский язык 3 2 2 2 Литературное чтение 2 2 2 2 Иностранный язык 1 1 1 Математика и информатика Математика 2 2 2 2 Информатика 1 1 1 1 Обществознание и естествознание Окружающий мир 1 1 1 Окружающий мир (человек, природа, общество) 1 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 0,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 4 4 4 3,5 Обязательная нагрузка обучающегося 13 13 13 13 Часы самостоятельной работы обучающегося 8 10 10 10 Максимально допустимая нагрузка обучающегося 21 23 23 23 *Для I - IV классов общеобразовательных организаций Ростовской области, в которых реализуются ФГОС НОО Учебные предметы Количество часов в неделю по классам V VI VII VIII IX X XI Русский язык Литература 4 4 4 4 4 4 5 Иностранный язык 2 2 2 2 2 2 2 Математика 2 2 3 3 3 3 3 История 1 1 1 1 1 1 1 Обществознание (включая экономику и право) 1 1 Природоведение 1 Г еография 1 1 1 1 1 1 Биология 1 1 1 1 1 1 Физика 1 1 1 1 1 Химия 1 1 1 1 Компонент образовательной организации 3 3 3 2 2 3 2 Обязательная нагрузка обучающегося 13 14 16 16 16 18 18 Часы самостоятельной работы обучающегося 16 16 16 17 17 16 16 Максимально допустимая нагрузка обучающегося 29 30 32 33 33 34 34 Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому Предметные области Учебные предметы Количество часов в год по классам I II* III* IV* Филология Русский язык 99 68 68 68 Литературное чтение 66 68 68 68 Иностранный язык 34 34 34 Математика и информатика Математика 66 68 68 68 Информатика 33 34 34 34 Обществознание и естествознание Окружающий мир 33 34 34 Окружающий мир (человек, природа, общество) 34 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 17 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 132 136 136 119 Обязательная нагрузка обучающегося 429 442 442 442 Часы самостоятельной работы обучающегося 264 340 340 340 Максимально допустимая нагрузка обучающегося 693 782 782 782 Учебные предметы Количество часов в год по классам V VI VII VIII IX X XI Русский язык 136 136 136 136 136 136 170 Литература Иностранный язык 68 68 68 68 68 68 68 Математика 68 68 102 102 102 102 102 История 34 34 34 34 34 34 34 Обществознание (включая экономику и право) 34 34 Природоведение 34 Г еография 34 34 34 34 34 34 Биология 34 34 34 34 34 34 Физика 34 34 34 34 34 Химия 34 34 34 34 Компонент образовательной организации 102 102 102 68 68 102 68 Обязательная нагрузка обучающегося 442 476 544 544 544 612 612 Часы самостоятельной работы обучающегося 544 544 544 578 578 544 544 Максимально допустимая нагрузка обучающегося 986 1020 1088 1122 1122 1156 1156
Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
Просмотров: 487 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: