Среда, 22.01.2025, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

МБОУ ОШ № 16 г.Гуково

Каталог файлов


Аналитическая справка по итогам работы библиотеки 2014-2015 учебный год
[ Скачать с сервера (33.2 Kb) ]25.09.2015, 22:18

\

«Библиотекарь – это хранитель культуры человечества, посредник между накопленным веками культурным наследием и деятельностью современников. Количество книг и темпы их выпуска в наши дни так велики, что ни один человек не может знать не только обо всех книгах, но даже и о тех которые ему необходимы. И подчас человек рискует потратить всю жизнь на то, что уже давно сделано другими. Хорошо составленная библиография, правильно подобранный каталог помогут читателю продолжить путь в джунглях человеческих знаний» - так писал А.Моруа в статье «Книга – открытая дверь к другим народам».

Библиотека школы является центром культуры и чтения, информационно-ресурсной базой, представляющей как собственные, так и удаленные библиотечно-информационные ресурсы (других библиотек) педагогическим работникам, обучающимся и родителям. Но , к сожалению, в течение прошлого учебного года в ОУ не было библиотекаря. Работа по  обеспечению учебного процесса и воспитательной работы, по  поддержке и расширению учебной деятельности школьников, развитию  у них  потребности в чтении и непрерывном образовании, возлагалась на классных руководителей. Так же они  помогали обучаемым совершенствовать способности, умения и навыки эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.

Администрацией школы были  определены стратегические интересы и приоритеты развития библиотеки. Создан пакет документов, регламентирующий деятельность школьной библиотеки: нормативно-правовое обеспечение функционирования библиотеки; документация школьного библиотекаря; статус библиотеки, её миссия и цели отражены в регламентирующих документах образовательного учреждения. При разработке нормативно-правовой базы учтены следующие принципы: принцип целостности, принцип вариативности, принцип открытости. Нормативные и регламентирующие документы являются инструментами управления и одновременно базой развития библиотеки школы: Положение о библиотеке, должностные инструкции, инвентарные и суммарные книги. 

В качестве действенной помощи  следует отметить компьютеризацию библиотеки.  Школьный библиотечный медиацентр выполняет широкие функции в информационно-методическом обеспечении педагогического коллектива, в развитии творческих способностей и познавательных интересов учащихся в различных областях знаний.       Видовой состав традиционных средств информации в школьном библиотечном медиацентре расширен новыми электронными CD и DVD-ROM-дисками, аудио- и видео носителями.

Документы и справочные материалы в компьютере библиотекаря расположены в соответствующих папках, созданных в соответствии с тематикой  по следующим  разделам:

- каталог электронных образовательных ресурсов;

- каталог периодических изданий;

- страница для учеников;

- страница для учителей;

- ссылки на Интернет-ресурсы;

- история библиотеки;

- фотоальбом.

Оценка эффективности и качества деятельности школьной библиотеки, анализ востребованности педагогическими кадрами и обучающимися школы информационных услуг библиотеки позволили выявить, что большинство педагогических работников и обучающихся школы довольно часто пользуются услугами библиотеки, основная часть учителей и учащихся работают с информационными фондами библиотеки своей школы. Разнообразные формы работы (тематические выставки, информационные, библиографические обзоры, тематические вечера, дни информации, беседы) являются достаточно действенными при освещении новых поступлений в фонды библиотеки, оказывают помощь при подготовке к занятиям, выступлениям на методических объединениях, педагогических советах, при проведении классных мероприятий. Следует отметить, что библиотека, используя различные виды информационного обслуживания, не только качественно и всесторонне удовлетворяет информационные потребности и учителей, и учащихся, но и повышает спрос на информационные услуги. Большое  внимание уделялось  изучению информационных потребностей пользователей посредством организации семинаров, бесед, различного рода исследований (анкетирования, мониторингов) и т.д.

Администрацией школы разработан актуальный, востребованный и целенаправленный мониторинг эффективности и качества деятельности библиотеки. Анализируя деятельность школьной библиотеки, администрацией систематизирована объективная информация о состоянии библиотечного фонда; о работе школьного библиотекаря с читателем; об уровне информационной культуры обучающихся, посещаемости школьной библиотеки, о методах выявления и удовлетворения информационных потребностей обучающихся и педагогических работников; в ходе мониторинга установлена степень соответствия фактического (реального) состояния библиотечно-информационного пространства прогнозируемому и планируемому; разработана система прогнозируемых изменений в библиотеке, предупреждающих развитие негативных явлений в ее образовательной среде (поэтапно).

Администрацией школы  проводятся исследования, анкетирования, в которых принимают участие педагогические работники, родители и обучающиеся школы. На основе данных, полученных в результате проведенного анализа состояния деятельности школьной библиотеки, были выделены приоритетные проблемы, решая которые библиотекарь при помощи администрации школы мог бы существенно и оперативно изменить, повысить качество информационного образования участников учебно-воспитательного процесса. 100% обучающихся пользуются школьной библиотекой; 73% обучающихся посещают мероприятия, проводимые в школьной библиотеке (круглые столы, диспуты, тематические семинары, библиотечные уроки и т.д.). Причем большинство опрошенных проявляют желание участвовать не, только как слушатели, но и как организаторы мероприятий (литературные гостиные, показ инсценировок классических и любимых произведений, составление и защита мультимедийных презентаций на заданную тему, организация литературных вечеров и мн.др.).

 В течение 2014-2015 учебного года совместными усилиями всех участников образовательного процесса были проведены следующие мероприятия:

№ п.п.

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Участники

1

Торжественная линейка «День знаний»

01.09.2014 г.

Кулик Л.В.

1-9 кл.

2

Открытый смотр знаний

22.09.-26.09.14г.

Киселева И.В.

Дуда Т.И.

4 кл.

3

Поход «Золотая осень»

  1. «Туристический маршрут»
  2. «Джунгли  зовут»

19.09.14 г.

 

Андрейкин М.М.

 

Ключникова Е.В.

 

5-9 кл.

 

1-4 кл.

4

Соревнования по мини футболу

16.09.14 г.

Андрейкин М.М.

4-9 кл.

5

Общешкольный кросс

18.09.14 г.

Андрейкин М.М.

4-9 кл.

6

Мероприятия, посвященные Международному Дню пожилого человека.

 

  1. Классные часы , посвященные Международному Дню пожилых людей  (5-9 кл.)
  2. Концерт «Для наших любимых и родных» (1-5 кл.)
  3. Конкурс рисунков «Любимая бабушка», «Мой дедушка самый , самый…..»
  4. (1-7 кл.)
  5. Конкурс поделок «Руками моей бабушки» (1-9 кл.)
  6. Конкурс Поздравительных открыток.

 

 

25.09.-01.10.14 г.

Дуда Т.И.

 

 

 

Кл.рук. 1- 9 кл.

 

 

Дуда Т.И.

 

 

Николайчук М.П.

 

 

Кл.рук. 1-9 кл.

 

 

Кл.рук. 1-4 кл.

1-5 кл.

(приглашаются бабушки и дедушки 1-9 кл.)

7

Мероприятия, посвященные Международному Дню учителя.

  1. Конкурс «Осенних букетов»
  2. Конкурс поздравительных газет.
  3. Голосование  «Мой учитель Самый ……»
  4. Торжественный концерт

 

 

 

 

29.09.-04.10.14г.

 

 

Кл рук 1-9 кл.

 

Род.ком.1-9 кл.

 

Киселева И.В.

 

Кулик Л.В., Лелина Н.В.

1-9 кл.

 

 

 

 

8

Декадник ОО «Филология»

01.10.-31.10.14 г.

Кулик Л.В.

Тимофеева М.Н

1-9 кл.

9

Декада физики и математики

01.11.-30.11. 14 г.

Иванова Л.И.

Киселева И.В.

5-9 кл.

 

10

Мероприятия, посвященные Дню народного единства

  1. Торжественная линейка
  2. Кл.часы
  3. Викторина

 

02.11.-12.11.14 г.

 

10.11.14 г.

10.11.-12.11.14 г.

12.11.2014 г.

 

 

Калашникова И.А.

кл.рук.

Калашникова И.А.

1-9 кл.

 

 

11

Общешкольное родительское собрание

15.10.14 г.

Андрейкин М.М.

Киселева И.В.

1-9 кл.

12

Осенний бал

  1. Сладкая ярмарка.
  2. Флешмоб «Нет вредным привычкам»!
  3. Конкурс музыкальных клипов  «Я звезда?!»
  4. Дискотека.

 

20.11.14 г.

 

20.11.14 г.

19.11.14 г.

 

 

Иванова Л.И.

Николайчук М.П.

 

 

 

 

1-9 кл.

13

Праздник осени

18.11.2014 г.

Ключникова Е.В.

1-4 кл.

14

Методическая неделя «Урок в рамках ФГОС»

  1. Открытые уроки
  2. Семинар

01.12-13.12.14 г.

 

01.12-10.12.14 г.

11.12.14 г.

 

 

 

Учителя предм.

Киселева И.В.

 

 

5-9 кл.

15

Декада начальной школы

15.12.-24.12.14 г.

Лелина Н.В.

Ключникова Е.В.

Дуда Т.И.

1-4 кл.

16

Новогодние праздники

  1. Новогодний утренник  (ДДТ)
  2. Новогодний бал:

Конкурс сказок.

 

 

 

Лелина Н.В.

Иванова Л.И., Николайчук М.П.

 

1-6 кл.

17

Декада начальной школы

12.01.-31.01.15 г.

Лелина Н.В.

Ключникова Е.В.

Дуда Т.И.

1-4 кл.

18

Конкурс «Учитель года 2015 г.»

январь-март 2015 г.

Иванова Л.И.

 

19

Вечер встречи  с выпускниками

07.02.15 г.

 

Николайчук М.П.

 

Кулик Л .В.

 

8-9 кл.

 

 

20

Декада истории

02.02.15 г.-28.02.15г.

Калашникова И.А.

5-9 кл.

21

Турнир по футболу

22.01.15г.

Андрейкин М.М.

5-9 кл.

22

Конкурс инсценированной песни

(литературно-музыкальная композиция)

19.02.15 г.

Тимофеева М.Н.

кл. рук.

5-9 кл.

23

Концерт для пап

20.02.15 г.

Лелина Н.В.

Ключникова Е.В.

Дуда Т.И.

1-4 кл.

24

Выставка фотографий «Защитники Отечества моей семьи»

02.02.15г.-28.02.15 г.

кл.рук

Киселева И.В.

 

25

Конкурс стихотворений, посвященных Дню защитника Отечества

24.02.15 г.

Ключникова Е.В.

1-4 кл.

26

Масленица

16.02.-22.02. 15 г.

Дуда Т.И.

1-4 кл.

 

27

Конкурс рисунков . посвященных Дню защитников Отечества

09.02.15-28.02.15 г.

Николайчук М.П.

кл.рук

1-9 кл.

 

 

28

Праздничный концерт для мам

 

05.03.15 г.

 

 

Лелина Н.В.

Ключникова Е.В.

Дуда Т.И.

1-4 кл.

29

А ну-ка , парни.

12.02.15 г.

Андрейкин М.М.

 

5-9 кл

30

Концерт «Дорогие женщины»

06.03.2014 г.

Иванова Л.И.

Тимофеева М.Н.

Кулик Л.В.

5-9  кл.

31

Классные часы , посвященные Дню защитника Отечества

09.02.-28.02. 15 г.

кл.рук

1-9 кл.

32

Конкурс « Золушка 2015 г.»

13.03.15 г.

Николайчук М.П.

кл.рук.

 

2-5 кл.

33

«А ну-ка . девушки»

19.03.15 г.

Андрейкин М.М.

5-9 кл.

34

Декада географии, технологи , ИЗО

март 2015 г.

Николайчук М.П.

5-9 кл.

35

День юмора

01.04.2015

Калашниквова И.А.

1-9 кл.

36

Космическая викторина

10.04.2015

Киселева И.В.

1-4 кл.

37

Выставка книг о космосе.

апрель

Тимофеева М.Н

1-9 кл.

38

Беседы , посвященные Дню космонавтики.

апрель

Киселева И.В.

5-9 кл.

39

Классые часы, посвященные 70 Великой Победы

май

Кл.рук

1-9 кл.

40

Читаем детям о войне

май

Тимофеева М.Н.

1-9 кл.

Прогноз ожидаемого эффекта от проводимых мероприятий осуществляется на основе ежегодного анализа работы школьной библиотеки.

33% обучающихся отметили, что своевременно и качественно подобранная справочная литература помогла правильно сориентироваться на рынке современных профессий, дала полное представление о профилирующих предметах по той или иной специальности, сыграла решающую роль в выборе выпускных экзаменов.

Обновление фонда с 2009 года не проводилось. Исключение составляют полученные энциклопедии. Поэтому ведется достойный и правильный отбор литературы, выбираются из старых книг те, что на самом деле представляют собой образовательную и культурную ценность.

Хранение и учет материальных ценностей осуществляется в соответствии с государственными нормативно-правовыми актами. Бухгалтер осуществляет суммарный и индивидуальный учет поступающих в библиотечный фонд и выбывающих из него документов в установленных единицах учета; соблюдается преемственность организации учета в целях сопоставимости учетной информации.

В ходе мониторинга администрация школы проанализировала интенсивность использования имеющихся в библиотеке фондов за 3 года. Следует отметить увеличение интенсивности использования справочной литературы и периодических изданий, что позволяет судить о росте научности преподаваемых предметов, о высокой результативности участия обучающихся в научно-практических конференциях.

Библиотека обслуживает читателей на абонементе ( читальный зал небольшой – на 6 посадочных мест), в учебных кабинетах.

Библиотека школы является центром краеведческой работы, которая ведётся в системе и взаимодействии с краеведческим музеем школы, методическими объединениями учителей  школы. В библиотеке сформирован обширный фонд справочной и научно-познавательной и художественной литературы по краеведению. В читальном зале библиотеки создана особая комфортная образовательная среда, ее работа направлена на развитие познавательных интересов учащихся, умению самостоятельно приобретать знания с помощью книги и периодической печати, содействует повышению интеллектуального уровня учащихся, формирует исследовательские навыки и знакомит с алгоритмом поиска информации. Библиотека является информационно-методическим центром школы.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
Просмотров: 1585 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: