Понедельник, 10.12.2018, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Баннер

МБОУ ОШ № 16 г.Гуково

Страница учителя физики Киселевой И.В.

Образование-высшее
Квалификационна категория-I
Педагогический стаж- 19 лет
Самопрезентация участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013»
Долго думала, как начать свое выступление. Казалось бы , что тут такого ? Вышел и рассказал . А это оказалось очень сложно . Если бы о родной школе , а еще лучше о каждом из своих коллег, об этом я могу говорить часами. А о себе? Ну . что можно сказать о себе? Обычная девчонка . Детский сад, школа. Всегда любила заниматься с детьми, но категорически отказалась после 10 класса выбрать профессию учителя.
В жизни иногда случается,
Что сама жизнь не получается.
Но через пробы и ошибки
Я опыт собрала по нитке.
Жизнь человека у меня ассоциируется с ожерельем . на которое нанизываются бусины судьбы.
Руки, вечно молодые,
Миг не смея пропустить,
Бусы нижут золотые
На серебряную нить.
Жемчуг крупный, жемчуг малый
Нижут с утра до утра,
Жемчуг желтый, жемчуг алый
Белой нитью серебра.
Кто вы, радостные парки,
Вы, работницы судеб?
Нити пестры, нити ярки,
В белом блеске я ослеп.
Не моя ли жизнь — те нити?
Жемчуг — женские сердца?
Парки вещие, нижите
Яркий жемчуг до конца!
Выбирайте, подбирайте
Жемчуг крупный и простой,
Круг жемчужный завершайте
Быстро-нижущей иглой!

Так повернулась моя судьба, что в 1991 году я пришла на работу в среднюю школу № 16 , в этом же году поступила в Таганрогский государственный педагогический институт, который закончила в 1996 году.
Есть странная профессия, однако,
Любить детей, хороших и не очень
И вместе радоваться, плакать
Их воспитаньем заниматься, между прочим.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
Профессия учителя, которую мы выбрали, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. И поэтому я работаю под девизом «Учить и воспитывать «от сердца к сердцу».

Я как учитель ставлю перед собой следующую цель:
  -Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания через развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе информационно- коммуникационных технологий.

В эту цель вливаются следующие задачи:
-Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; -
-Научиться приобретать опыт поиска информации по заданной теме; 
-Формировать положительную мотивацию к изучению физики;
-Познакомить учащихся с исследовательской деятельностью при выполнении простых и увлекательных заданий; 
-Развивать самостоятельность и оригинальность, самобытный творческий характер умственной деятельности.

Как правило, ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Задача учителя – удержать в нём это чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут.
Но ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Интересно ребенку все . что можно потрогать, пощупать, проверить опытом. Неизменный интерес вызывают вопросы экологии родного края и всей планеты Земля.
Трогая цветок , мы трогаем звезды.
В конечном счете природу может спасти только любовь.
(Жан Дорст).

Мы все , собравшиеся здесь . являемся патриотами своего города. Я предлагаю Вам обсудить экологическую обстановку в нашем городе.
И озвучить основные экологические проблемы.
Загрязнение атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ горящих отвалов , передвижных (автомобили) и стационарных (промышленные предприятия) источников , размещенных на территории городского округа;
Загрязнение поверхностных водных объектов ввиду неудовлетворительного состояния очистных сооружений канализации МУП «Водоканал»;
Подтопление домовладений ливневыми и паводковыми водами из-за отсутствия на территории города организованной сети ливневой канализации;
Отсутствие очистных сооружений ливневых сточных вод;
Повышение засоленности малых рек в результате сброса в них недостаточно очищенных высокоминеральных шахтных вод;
Неудовлетворительная организация сбора , вывоза и размещения твердых бытовых отходов на городской свалке;
Неудовлетворительное состояние свалки г.Гуково , находящейся на землях Красносулинского района;
Отсутствие сооружений по утилизации и обезвреживанию ТБО;
Отсутствие полигона по захоронению и утилизации токсичных промышленных отходов.
Моих учеников особенно тронула проблема малых рек . Мы приняли участие в конкурсе «Водных проектов» , организованных компанией Кока-кола
Кстати , а кто-нибудь из собравшихся знает между бассейнами каких рек расположен город Гуково.
(На высоте 2300м , на водоразделе между бассейнами рек :
На юге – р.Кундрючья;
На севере-р. Северский Донец;
К востоку- р.Лихая).
Следующий вопрос: какие малые реки протекают по территории г.Гуково?
(р.Малая и Большая Гнилуша;р.Нижнее Провалье)
Остановимся более подробно на одной из малых рек Ростовской области- реке Гнилуше. Вероятнее всего, название образовано по качеству воды. Название Гнилуша связано с прилагательным гнилой и, возможно, первоначально характеризовало наличие в реке гнилых деревьев или то, что раньше река была более полноводная, более быстрая и весной при половодье воды реки несли большое количество глины. В XIIIV веке на реке Малая Гнилуша помещиком Андреем Сулином был устроен могильник для скота. Гнилуша – левый приток реки Кундрючья.
Перед Вами на фотографии река Нижнее Провалье в районе х.Аникино.
Где еще можно увидеть такой водопад. Гуковские пейзажи по красоте не уступают Кавказу.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе». Выпускник нашей школы сочинил песню о родном поселке . В ней есть такие строки : «Поселок Алмазный-самый прекрасный. В мире прекрасней не найдешь красоты». Мы продолжаем традиции сохранения природы родного края:
проводит рейды по уборке территории поселка;
сажаем деревья вместо погибших;
чистим русло реки;
следим за родниками;
проводим конкурс листовок , призывающих жителей к охране окружающей среды. Победителем стала ученица 3 класса.
Если кинул ты бумажку
В месте неположенном ,
Значит ты не гражданин
Милой своей Родины.
Если бросил ты бутылку
На родную землю,
Хуже лютого врага
Осквернил ты землю.
Так давайте соблюдать
Правила приличия.
Зацветут тогда цветы
В мире безграничном!

Давайте представим себе , что уже построили завод по производству солнечных батарей . Гуково- стал «Кремниевой долиной». Наши дети не будут уезжать из города. Для каждого жителя главными станут слова Ануана де Сент Экзюпери: «Есть такое твердое правило: встал поутру , умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
"Мой дом – моя крепость”, – гласит популярная английская пословица. В своем доме каждый человек должен быть уверенным в том, что ничто не угрожает его здоровью. Однако, для этого надо знать, какие именно могут возникнуть опасности и как их избежать. На уроках мы выработали рекомендации по безопасности жилища.
2013 год объявлен годом охраны окружающей среды в России. 12 декабря 2012 года Президент РФ огласил ежегодное Послание Федеральному Собранию. В числе многих вопросов государственного значения Владимир Путин не обошел стороной и экологическую политику России: «Мы также должны уделить самое пристальное внимание вопросам экологии, экологического оздоровления территорий. Наш ориентир – это высокие экологические стандарты развития».

Я не могу не прочитать еще одно стихотворение:


Порвалось мое ожерелье из бус.
Его я люблю и им так горжусь.
Выпала бусинка только одна,
Но все ожерелье держала она.

Теперь его невозможно носить.
И будет оно лежать и грустить.

Мне мама сказала: «Мы, люди, как бусы.
В одном ожерелье, в цепочке одной.
И если один из нас руку отпустит,
Тот час же почувствует это другой.

Надо нам за руки крепко держаться,
Чтоб не упасть и до цели добраться».

Мамочка бусинки все подобрала,
В одно ожерелье их нанизала.
И снова на шее моей засверкало
Оно еще ярче, чем было сначала.

Любовь собирает вместе людей,
Точно как бусы, в цепочке моей.


Если жизнь нанизывает годы как бусины на ожерелье . то я горжусь тем , что в ожерелье моей судьбы есть моя семья, моя школа, мои ученики. И я очень рада . что со мной навсегда останется гордость за встречу с такими прекрасными людьми.